Новости и события » Общество » Бессмысленный обзор слонов с 10 миллионами лайков: каким было самое первое видео на YouTube

Бессмысленный обзор слонов с 10 миллионами лайков: каким было самое первое видео на YouTube

Бессмысленный обзор слонов с 10 миллионами лайков: каким было самое первое видео на YouTube

YouTube - самый популярный видеохостинг на планете, которым ежедневно пользуются миллиарды людей. Многим уже трудно представить свою жизнь без этого сайта. А знаете ли вы, как выглядит самый первый ролик на платформе, и почему он все еще актуален даже в декабре 2021 года? Newsmir.kz вспоминает историческое видео под названием "Я в зоопарке" (Me at the zoo).

"Первенец" YouTube появился 24 апреля 2005 года. Да, ролику уже более 16 лет.

Сам хостинг появился чуть раньше - в феврале 2005 года. Его создали бывшие сотрудники PayPal Чад Херли, Стив Чэнь и Джавед Карим. Им пришла идея о сайте, который бы позволил моментально загружать видео и показывать друзьям.

Своего рода, самый первый ролик хостинга нес пророческий характер. Все потому, что YouTube, как и многие другие платформы вроде Instagram и TiktTok, стал популярным именно благодаря таким личным бессмысленным видео. Называется он "Я в зоопарке" (по названию можно понять, что вы не станете свидетелями ролика с невероятным сюжетом или посылом). Продолжительность ролика - 18 секунд. За это время Джавед Карим успевает сказать, что он стоит перед слонами (правда) и что у них "очень, очень, очень длинные хоботы" (тоже правда). Завершает мужчина этот познавательный рассказ тем, что "ему больше нечего сказать". 10 из 10.

Верим, что наши внуки будут смотреть на это видео и думать: "вау, люди того времени здорово проводили развлекались, снимая происходящее на калькулятор". Разрешение видео и его качество действительно оставляют желать лучшего. Однако, кто мы такие, чтобы критиковать исторический контент.

Перейдем к более интересным фактам: оператором видео является советский иммигрант Яков Лапицкий

«Я понятия не имел, во что влип. Каждый раз, когда там появлялось что-то необычное, Джавед присылал мне письмо с комментарием „Глянь это видео". Тогда я дописывал диссертацию, так что эти письма, приходившие раз в 15-30 минут, помогали мне немного отвлечься», - описывает ролик сам Лапицкий.

Главный герой ролика, Джавед Карим, персонаж довольно загадочный. Первое видео на YouTube и по сей день остается единственным на его канале, который называется jawed. Это несмотря на то, что у него есть официальная галочка, более двух миллионов подписчиков, а сам ролик комментируют и по сей день.

Известно, что в 2009 году Карим стал одним из первых инвесторов Airbnb. Про видео «Я в зоопарке» он публично не вспоминал.

Однако, только недавно, в ноябре 2021 года, историческое видео изменило свой облик, а точнее изменилось его описание. Джаред Карим не оценил решение YouTube убрать счетчик дизлайков под видео:

"Зачем убирать опцию дизлайка? Возможность легко и быстро определять плохой контент - важная особенность платформы пользовательского контента. Почему? Потому что не весь пользовательский контент хорош. Не может быть. На самом деле, по большей части он не очень хорош. И это нормально. Идея никогда не заключалась в том, что весь контент хорош. Идея, однако, заключалась в том, что среди потока контента есть великие творения, ожидающие своего открытия. И для того, чтобы это произошло, вещи, которые не являются хорошими, должны как можно быстрее упасть в сторону", - написано теперь в описании под видео.

Факт того, что Джаред изменил описание видео, говорит о том, что он, как минимум, еще жив (в сети распространялись разные слухи о его судьбе).

По состоянию на 13 сентября 2021 года, видеоролик все еще доступен на YouTube и имеет более 210 миллионов просмотров, 10 миллионов отметок «Мне нравится», 223 тысяч отметок «Мне не нравится» (пока их не скрыли) и более 11 миллионов комментариев. В 2019 году видео прокомментировал официальный Youtube-канал зоопарка Сан Диего:

«Мы очень рады, что самое первое видео на YouTube было снято у нас!».

На комментарий отреагировал сам Jawed, оставив «сердечко».

Газета «Лос-Анджелес Таймс» считает, что это видео сыграло ключевую роль в фундаментальном изменении того, как люди потребляют медиа, и помогло вступить в "золотую эру" шестидесятисекундных видеороликов».

По последним данным, YouTube посещают более двух миллиардов людей ежедневно, а примерная стоимость хостинга - 160 миллиардов долларов (около 70 триллионов тенге). А все начиналось с простого обзора на длинные хоботы слонов.


Свежие новости Казахстана на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх