Новости и события » Общество » Почти 8 миллионов тенге потратил Kazakh Tourism на несуществующие отзывы о Казахстане в СМИ

Почти 8 миллионов тенге потратил Kazakh Tourism на несуществующие отзывы о Казахстане в СМИ

Почти 8 миллионов тенге потратил Kazakh Tourism на несуществующие отзывы о Казахстане в СМИ

Почти 7,9 миллионов тенге заплатило АО "Национальная компания Kazakh Tourism" за позитивный отзыв иностранных путешественников по Казахстану. Выйти материалы должны были в зарубежных СМИ, но этого так и не произошло. На что в итоге потратили деньги, читайте в материале Newsmir.kz.

На сайте государственных закупок от НК Kazakh Tourism, занимающейся продвижением казахстанского туризма, появился лот на оказание услуги по размещению истории путешествия по Казахстану в выпуске издательства "Lonely Planet". Предложила за отзыв нацкомпания 8,9 миллиона тенге. Прием заявок на участие в конкурсе начали 24 ноября, а 6 декабря заключили договор с победителем - Общественное объединение инвалидов "Общество слепых "Прогресс". Они предложили самую низкую цену за свои услуги - 7,9 миллиона тенге.

На эти деньги компания должна организовать экспедицию в Казахстан (включая питание, транспорт и проживание) для зарубежных, как их называет заказчик, трэвел-инфлюенсеров. Срок действия договора - до 20 декабря 2021 года.

В услугу входит написание эксклюзивных статей и материалов о путешествии и их адаптация для зарубежной аудитории. Судя по требованиям, исполнитель должен иметь опыт работы в сфере журналистики и медиа. Откуда у общества слепых, в коллективе которого работают не более 10 человек, опыт работы в СМИ не указано. Впрочем, это не помешало им выиграть конкурс.

Из каких именно стран должны быть приглашенные гости, сколько их должно быть - не уточняется. Они могут не быть сотрудниками СМИ, достаточно просто иметь обширную и лояльную аудиторию (если следовать из описание понятия "инфлюенсер"). После экспедиции историю путешествия в зарубежных СМИ размещает сам исполнитель. Из зарубежных СМИ упоминается только один сайт - Lonely Planet. Заинтересованные публикацией, мы решили почитать эту статью (по логике, если договор заключен до 20 декабря, опубликовать ее уже должны были). Но последняя статья о Казахстане на сайте была 27 октября 2020 года.

В НК Kazakh Tourism подтвердили, что поставщик не исполнил свои обязательства по договору и не предоставил никаких отчетов по размещению информации о туризме в зарубежных СМИ. Договор оказался проблемным, а исполнитель недобросовестным. Сейчас нацкомпания планирует писать в ОО мотивационное письмо, чтобы они выполнили все условия договора в кратчайшие сроки.

"Мы пишем письмо, чтобы они завершили договор, даже если со штрафами, в противном случае будем идти в суд", - прокомментировал Newsmir.kz сотрудник Kazakh Tourism.

В открытых данных нет информации о видах деятельности ОО "Общество слепых "Прогресс". Но на сайте госзакупок есть информация о контрактах, которые уже выполнило объединение. Например, на поставку офисных стульев, парт для школы, мягкого инвентаря, озеленение населенных пунктов по Алматинской области, предоставление услуг инватакси. В сентябре организация подписала договор до 2013 года на оказание специальных социальных услуг пяти жертвам торговли людьми в рамках государственного соцзаказа. Этого поставщика нацкомпания выбрала, потому что они предложили наименьшую сумму для реализации проекта.

В 2020 году нацкомпания Kazakh Tourism выделила 105 миллионов на создание имиджевых видеороликов. Что в итоге получилось, можно посмотреть здесь.

Почти 8 миллионов тенге потратил Kazakh Tourism на несуществующие отзывы о Казахстане в СМИ

Почти 8 миллионов тенге потратил Kazakh Tourism на несуществующие отзывы о Казахстане в СМИ


Свежие новости Казахстана на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх